Алексей Парыгин
Родился в 1964 году в Ленинграде
Занимается живописью, станковой и малоформатной графикой; книгой художника; эстампом и коллажем. Работает в пограничных областях изобразительного искусства. Основной предмет исследования и эксперимента — знак как коммуникативная составляющая в современном социуме. С 2010 года разрабатывает концепцию «PostUrbanism». Первая работа в жанре книга художника относится к 1989 году.
Окончил графический факультет РГПУ им. А.И. Герцена (1982-1989).
С 1986 года участник более 160 выставок и арт-проектов в России и за рубежом (в т. ч. персональных). Организатор и участник объединения художников «Невский 25» (Ленинград, 1987-1990). C 1994 года — член СПб Союза Художников России; с 2003 года — член международной Ассоциации искусствоведов (АИС).
Кандидат искусствоведения. Автор монографии «Искусство шелкографии. ХХ век (история, феноменология, техники, имена)» (2010) — первого фундаментального исследования истории и феноменологии мировой творческой шелкографии. Автор более 100 опубликованных статей по вопросам современного искусства. Руководитель студии авторской печатной графики «AP-TM Printmaking» (2012-2014) издательства Тимофея Маркова. Собиратель эстампа и старой фотографии.
Работы в государственных собраниях: Научная библиотека (Санкт-Петербург); Российская государственная библиотека. Отдел изоизданий (Москва); Государственный Русский музей. Научная библиотека. Сектор редких книг (Санкт-Петербург); Отдел эстампов Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург); Сектор Редкой книги Научной библиотеки РАХ (Санкт-Петербург); Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга (ЦГАЛИ СПб); Коллекция современного искусства ЦВЗ Манеж (Санкт-Петербург); Государственный музей истории Санкт-Петербурга; Библиотека книжной графики (Санкт-Петербург); Музей Мир воды Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург); Фонд СПб СХ России (Санкт-Петербург); Государственный музей-заповедник Петергоф (Музей семьи Бенуа); Омский музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля; Волгоградский Музей Изобразительных Искусств им. И. И. Машкова; Muzeum Narodowe w Warszawie (MNW); Sächsische Landesbibliothek. Staats- und Universitätsbibliothek (Dresden); Van Abbemuseum (Eindhoven). LS collection Russian book art; Muzeo Nacional de la Acuarela (Mexico); The National Library of Latvia; Государственный музей искусств республики Казахстан им. А. Кастеева (Алматы); Издательский дом Хэйлунцзян. Харбин. Китайская Народная Республика / 黑龙江美术出版社. 哈尔滨. 中国; Princeton University Library. Rare Books & Special Collections Department; Getty Research Institute (GRI). J. Paul Getty Museum (California); Государственный музей В.В. Маяковского (Москва); Deering Library. Northwestern University in Evanston, Illinois; Chapin Library of Rare Books and Manuscripts.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Парыгин,_Алексей_Борисович живописью, станковой и малоформатной графикой; книгой художника; эстампом и коллажем. Работает в пограничных областях изобразительного искусства. Основной предмет исследования и эксперимента — знак как коммуникативная составляющая в современном социуме. С 2010 года разрабатывает концепцию «PostUrbanism». Первая работа в жанре книга художника относится к 1989 году.
Окончил графический факультет РГПУ им. А.И. Герцена (1982-1989).
С 1986 года участник более 160 выставок и арт-проектов в России и за рубежом (в т. ч. персональных). Организатор и участник объединения художников «Невский 25» (Ленинград, 1987-1990). C 1994 года — член СПб Союза Художников России; с 2003 года — член международной Ассоциации искусствоведов (АИС).
Кандидат искусствоведения. Автор монографии «Искусство шелкографии. ХХ век (история, феноменология, техники, имена)» (2010) — первого фундаментального исследования истории и феноменологии мировой творческой шелкографии. Автор более 100 опубликованных статей по вопросам современного искусства. Руководитель студии авторской печатной графики «AP-TM Printmaking» (2012-2014) издательства Тимофея Маркова. Собиратель эстампа и старой фотографии.
Работы в государственных собраниях: Научная библиотека (Санкт-Петербург); Российская государственная библиотека. Отдел изоизданий (Москва); Государственный Русский музей. Научная библиотека. Сектор редких книг (Санкт-Петербург); Отдел эстампов Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург); Сектор Редкой книги Научной библиотеки РАХ (Санкт-Петербург); Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга (ЦГАЛИ СПб); Коллекция современного искусства ЦВЗ Манеж (Санкт-Петербург); Государственный музей истории Санкт-Петербурга; Библиотека книжной графики (Санкт-Петербург); Музей Мир воды Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург); Фонд СПб СХ России (Санкт-Петербург); Государственный музей-заповедник Петергоф (Музей семьи Бенуа); Омский музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля; Волгоградский Музей Изобразительных Искусств им. И. И. Машкова; Muzeum Narodowe w Warszawie (MNW); Sächsische Landesbibliothek. Staats- und Universitätsbibliothek (Dresden); Van Abbemuseum (Eindhoven). LS collection Russian book art; Muzeo Nacional de la Acuarela (Mexico); The National Library of Latvia; Государственный музей искусств республики Казахстан им. А. Кастеева (Алматы); Издательский дом Хэйлунцзян. Харбин. Китайская Народная Республика / 黑龙江美术出版社. 哈尔滨. 中国; Princeton University Library. Rare Books & Special Collections Department; Getty Research Institute (GRI). J. Paul Getty Museum (California); Государственный музей В.В. Маяковского (Москва); Deering Library. Northwestern University in Evanston, Illinois; Chapin Library of Rare Books and Manuscripts.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.